Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

eye of yustas

Стихи из фильмов

Вот подборка стихов разных поэтов, положенных на музыку и ставших песнями в популярных советских фильмах. Фильмы, в которых эти песни звучат, воздействуют на зрителя трижды: видеорядом, словом и музыкой. Стихи переплетаются с сюжетом, углубляют его, делают намного многограннее, иногда ненавязчиво разъясняют. Заряд человечности, и просто – вечности – в этих стихах и этих фильмах настолько велик, что им наверняка суждена еще очень долгая жизнь. Стихи приводятся в свой несокращенной, авторской версии.

Николай Заболоцкий

Осеннее утро

Обрываются речи влюбленных,
Улетает последний скворец.
Целый день осыпаются с кленов
Силуэты багровых сердец.

Что ты, осень, наделала с нами!
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.
Collapse )


Не знаю, кому как, а мне особенно откликается “Облетают последние маки…” Заболоцкого
eye of yustas

Inception

Пересмотрел "Inception".
Великолепный фильм, сделанный человеком, хорошо знающим, как работает время и пласты реальности, и чего стоит переходить из одного в другой. 
eye of yustas

Бабочка летит

Alex_Grey_Metamorphosis
Алекс Грей. Метаморфоз


Посмотрел вчера старое американское кино "Назад в будущее". Понравилось. Увидел в нем несколько цитат из других фильмов, пошел в интеренет проверить - и обнаружил любопытное совпадение. Оказалось, что в начале 80-х с интервалом в год было выпущено несколько хороших фильмов, главным героем которых было время, точнее, его проницаемость и видоизменяемость: «Назад в будущее» (1985), «Терминатор» (1984) и «День Сурка» (1983).

Логично предположить, что эти фильмы были следами и отголосками каких-то более серьезных процессов, происходивших в сфере сознания в то время. Тема проницаемости и обратимости времени носилась в воздухе и выплескивалась в массовую культуру. Идеи не выходят на явленный уровень без сильной поддержки в неявленном. Эти фильмы я взял навскидку, их наверняка было больше.

Сейчас подумалось, что все три фильма трактуют тему изменения настоящего посредством изменения прошлого, мощный толчок которой дал в свое время Рэй Брэдбери своей историей про бабочку ("A Sound of Thunder"). Что-то в континууме сознания снова разбудило ее тридцать лет спустя.
eye of yustas

Синдром Трумэна

В первый раз посмотрел сегодня «Шоу Трумэна».


Выпущенный за год до «Матрицы», этот фильм - одна из удачных попыток наглядно передать, что человек живет не в том мире, каким он себе представляет, и о том, каково это - узнавать, что ты жил воображаемую жизнь.

Самая удачная часть - там, где Трумэн начинает видеть несообразности своей картины мира, и мир начинает буксовать и застревать под его взглядом.

Это очень наглядная метафора начинающегося пробуждения, состояние знакомое всем, кто пытается проснуться: привычный мир вдруг предстает искусственным и картонным и сам с себя облезает, как грим. Ускорившееся сознание оказывается быстрее развертывания привычной сборки, и то тут, то там ловит "мир" на несообразностях.

Одновременно с растущим, до страсти, желанием узнать: как же оно на самом деле?
eye of yustas

Видимо - невидимо


network

За пределами видимости, точнее, за пределами способности сознания визуально интерпретировать, остаются энергии, на порядки превосходящие то, что мы воспринимаем органами чувств.

Обещал написать о невидимых волнах - ну и как я о них буду писать?
Какими красками их можно изобразить, какими глазами увидеть?
Входите, сами увидите! - это единственное, что здесь можно предложить.

Все это здесь и теперь. Пространственно ничего менять не надо, это связано только с уровнем воспринимающей способности сознания. (И с умением "плавать", потому что если унесет в ЭТОТ океан, то мало найдется спасателей, способных вернуть оттуда).
Ушедшее туда и не сумевшее вернуться сознание - это сумасшествие, кома или смерть.

Это строжайшая, тончайшим математическим образом организованная структура, подлинная степень ее тонкости и дробности мне неизвестна, я не вижу, где это исчерпывается. Это воспринимается как предельно насыщенная и предельно проницаемая среда. Еще это похоже на сеть, организованную полями и светом, находящуюся в постоянном движении, ячейки которой могут бесконечно дробиться, и в каждой ячейке - мир, равный по сложности всей совокупности ячеек. Не знаю, как точнее описать.

Люди, и до изобретения компьютера, и после, пытались показать ее, но как ее покажешь? (Ван Гог, процитированный в прошлом посте, мастерски делал это своими средствами).
Collapse )
eye of yustas

Неожиданно зацепило

LRA_twilight_saga_breaking_dawn_part2_4


Никогда не думал, что смогу всерьез отнестись к вампирской саге (Twilight Saga), а вот поди ж ты - в последней серии ("Рассвет", 1 и 2 части), которую посмотрел вчера, вдруг проняло.
Задаюсь вопросом - почему?

Серия двухчастная. В первой части очень убедительно показано, как Бела вынашивает удивительное дитя - наполовину вампира, наполовину человека. Это  материнство, это постоянное принятие решения на границе жизни и смерти сделано в фильме правдиво и проникновенно. И, в конце концов, Бела умирает при родах, и единственным способом вернуть ее из клинической смерти оказывается обращение ее в вампира. Что и происходит. Роскошный дар за все муки, потому что вампир из нее получился куда более интересный, чем Белоснежка!
Collapse )
eye of yustas

"ПРИНЦЕССА МОНОНОКЕ"

Mononoke.Hime.full.69830

"Принцесса Мононоке", которую пересмотрел вчера, - о великом падении Лесного Духа в столкновении с человеческим Железным Городом.
Но вот о чем ничего не сказано в фильме - о том, что это падение  не окончательно.
Лесные духи идут волнами. Как вдох и выдох Земли.
eye of yustas

ДУХИ ГОРОДА

1285642491_gele_1

Интересную тему затронул в комментариях один из новых френдов.
Почему о горных духах, лесных духах, духах реки, озера и так далее говорят как о достаточно очевидных вещах, но ничего не говорится о "городских духах"?

Существуют ли духи города вообще, и если да, то что они из себя представляют?

Мне неизвестно о каких-то особенных духах города. Не чувствую ничего такого. Слишком человеческое это творение - город.
Город создан людьми, точнее через людей. Его связь с великими силами мира соответствует связи с ними населяющих его людей, то есть она очень мала.
Collapse )
eye of yustas

ВРЕМЯ ВИДЯЩИХ

Karnak Winter Solstice 2009. copy
Египет, Карнакский храм, зимнее солнцестояние 2009
фото: Франк Хельмхольц


Египтяне были расой Видящих, или по крайней мере расой, руководимой Видящими - той самой кастой «жрецов», обладавших в стране, по словам античных писателей, верховной властью, превышавшей даже власть фараона.
Как они построили свои пирамиды? Как обрабатывали твердейшие материалы, не имея алмазов и твердых сплавов? Чтобы ответить на эти, и на большинство других вопросов, связанных с так называемыми "загадками египетской цивилизации", необходимо понять, что к древним египтянам, как расе, неприменимы мерки, прилагаемые к современным людям.
Collapse )
eye of yustas

АВАТАР: БИТВА ЗА ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ

Три года назад Джеймс Кэмерон, великий мастер зрелищного кино, сумел заставить сотни миллионов зрителей по всему миру компактно и почти одновременно (в рамках нескольких премьерных недель) пережить некий очищающий комплекс чувств, который режиссер транслировал через свой фильм.
Для меня очевидно, что «Аватар» - это выдающееся явление мировой культуры 21 века.
Причем не так называемой «культуры кино» или «художественной культуры» (что бы это ни значило), а культуры в подлинном смысле, имеющей дело с проблемами жизни и смерти человека, как в физическом, так и в духовном плане.

Collapse )