?

Log in

No account? Create an account
eye of yustas

ПИСЬМА АЛЕКСУ

Блог Максима Павлова


Previous Entry Share Next Entry
eye of yustas

Ждёт

Пока мы здесь суетимся, делая то то, то это, бог, который всегда здесь - в нас и вокруг нас - стоит и ждет, когда же на него взглянут. 

Recent Posts from This Journal

  • Слушать и слышать

    Задумывались о том, что это значит: "Имеющие уши да слышат!"? Что это значит, "иметь уши"? Что это значит: Слышать? Что слышать?…

  • Нас не догонят

    Одна из фундаментальных истин, известных западному человеку как минимум со времен Тейяра де Шардена: В едином континууме энергии/сознания невозможно…

  • Хаоса не существует

    В мире нет ничего не упорядоченного. Если что-то кажется нам хаотическим, это не значит, что в этом нет порядка. Это значит, что мы его не видим.


  • 1
val000 August 15th, 2016
Не ждёт - у него время иначе течёт, у того, кого Вы называете богом.

tot_samy_yustas August 15th, 2016
Не ждет, верно. Да и взглядывают на него не теми глазами. Да и не взглядывают вовсе, а просто становятся. Да и не становятся, а просто нельзя описать, что происходит.
Песня не о нем, она о нас.

1674 год

paia August 15th, 2016
Живешь не ты: то, что ты называешь собою, то мертво. То, что живит тебя, - это Бог.

Тот, кто не сумеет сделаться сыном Бога, навек останется в хлеву со скотиной.

Бог без меня не может просуществовать ни одного мгновения.


* * *
Я — вечность, если я от мига отрываюсь —
И, Бога восприняв, всецело с Ним сливаюсь!

* * *
Куда бежишь? Постой! Ведь Бог в тебе, поверь!
Пойдешь Его искать — и не сочтешь потерь!


Бог есть, если есть человек. Когда изчезнет человек, изчезнет и Бог.



Ты должен стать дитём

Дитём не став, не выйдешь к Богу никогда:
Слишком малы врата, ведущие туда.

Re: 1674 год

tot_samy_yustas August 16th, 2016
А что было в 1674 году?

1674 год, Ангелус Силезиус

paia August 16th, 2016
Один прирождённый мистик выпустил свой труд в этом году вторым изданием, - и думаю, это ставло событием в духовной истории человечества. Звали этого немецкого поэта Иоханнес Шефлер. Он завершил богословскую мистику немецкого средневековья.
Выше я его цитировал. В России его тексты были известны давно: https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B,_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2_%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B8_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85/1

Вот замечательные слова Н. А. Бердяева (это немецкий мистик оказал на него огромное влияние):

Ангелус Силезиус говорит: "Я знаю, что без меня Бог не может просуществовать ни одного мгновения. Если я превращусь в ничто, то Он от нужды испустит Дух". Он же говорит: "Я так же велик, как Бог, Он так же мал, как я".
Эти дерзновенные слова великого мистика-поэта и в то же время ортодоксального католика могут смутить и испугать. Но нужно понять их смысл. Мистиков не так легко понять. У них особый язык, и язык этот универсален. И нельзя мистику перевести на язык метафизических и богословских систем. Ангелус Силезиус не строит никакой онтологии и теологии, он лишь воспроизводит мистический опыт. Он говорит о бесконечной любви между Богом и человеком. Любящий не может просуществовать без любимого ни одного мгновения. Любящий погибает, когда погибает любимый. Изумительные слова Ангелуса Силезиуса рассказывают о мистической драме любви, о бесконечной напряженности отношений между Богом и человеком. Мистика всегда говорит языком опыта. И всегда бывает ошибочно, всегда означает непонимание, когда мистиков истолковывают метафизически и теологически, когда их относят к каким-либо доктринальным направлениям. Все великие христианские мистики, без различия исповеданий, учили о том, что в вечности, в глубине духовного мира совершается божественный процесс, в котором возникают отношения между Богом и человеком, рождение Бога в человеке и рождение человека в Боге, встречаются любящий и любимый. Это - истины духовного опыта, истины жизни, а не метафизические категории, не онтологические субстанции. Движение в Боге, которое раскрывается в духовном опыте, не есть процесс во времени, в нем ничего не следует одно за другим. Это есть в вечности происходящее идеальное свершение, вечная божественная мистерия жизни. Только символически-мифологическое понимание отношений между Богом и человеком приближает нас к этой божественной мистерии. Метафизически-понятийное понимание этих отношений закрывает тайну внутренней жизни. Отвлеченной метафизике почти недоступен персонализм. Бог есть живая личность. Человек есть живая личность. Отношения между Богом и человеком в высшей степени живые и интимные отношения, конкретная драма любви и свободы. Такой живой персонализм всегда бывает мифологичен. Встреча Бога с человеком есть мифологема, а не философема. Эта встреча нашла себе наиболее острое выражение у ветхозаветных пророков, а не у греческих философов. Мышление наше имеет непреодолимую склонность к отвлеченному монизму, для которого нет живой личности Бога и живой личности человека, нет драматизма религиозной жизни. Пророки и мистики, апостолы и святые поведали миру о тайнах самой первичной жизни, божественной мистерии. Они рассказали миру о своем духовном опыте, о своих встречах с Богом. Это и есть живые истины религиозной жизни.




Re: 1674 год, Ангелус Силезиус

tot_samy_yustas August 16th, 2016
Спасибо, Саша.

tuse4kakorzueva August 15th, 2016
Ну, т.е. дадут поглядеть нашими глазами?

tot_samy_yustas August 15th, 2016
Не совсем так. Если не приложить старания, чтобы взять, никто ничего не даст. Чтобы поглядеть, придётся перестать глядеть глазами и стать тем, кто глядит через глаза.

tuse4kakorzueva August 16th, 2016
Я, в-целом, это и имела в виду, чтоб позволить заполнить себя Им, стать Его глазами, руками и т.д.

  • 1