Возможно, в современности тоже есть великие стихи, просто они еще не освоены критической массой читательского сознания. Близко слишком пока.
А может, само читательское сознание живет другим, и оно уже никакое не читательское, а слушательское или смотрительское? И ниша стихов занята другим и видами человеческой деятельности?
ПИСЬМА АЛЕКСУ
Блог Максима Павлова
Читательское сознание
Мне кажется, что мир стал более суетным, а оттого - более прозаическим. Стихи любят уединение и уход от каждодневной суеты. Многие люди всё реже остаются наедине с самими собой. А проглоченные вкупе с остальной массой информации стихи не запоминаются. Хотя для кого-то могут стать отрезвляющим и своевременным глотком воды или воздуха.
Серебряный век, с которым по некоторым внешним признакам можно соотнести сегодняшнее время (время происходящих и готовящихся произойти потрясений) и с писательской, и с читательской стороны создавался еще не разрушенным культурным слоем народа. Сейчас другое.
"Вот и все. Смежили очи гении..."
По той же причине, что нет больше великих фильмов, великой живописи, великой музыки.
Слом культуры в разгаре.
Re: "Вот и все. Смежили очи гении..."
Искусство - это проект массового насыщения публики высокими энергиями. Есть надежда, что оно может замениться прямым доступом к энергиям этой самой публики. Но, похоже, надежда наивная.
Re: "Вот и все. Смежили очи гении..."
серебряный век - группа, практически сообщество.
сообщества такого точно нет, даже виртуального - его не могло бы быть не видно.
а отдельные люди читателем легко теряются, а то и вовсе не замечаемы, потому что не встретилось.
Re: "Вот и все. Смежили очи гении..."
Re: "Вот и все. Смежили очи гении..."
Надо быть уверенней и сильней… Носили воду в пластиковой посуде,
а она скулила, как плачут псы взаперти, обо всем своем небудущем сожалея,
и плита, давно лежащая на груди, становилась тяжелее. И тяжелее.
У нее был мальчик, выпавший с первым снегом. Но потом вернулся. Выдержал до конца.
И пока ходила — радовался побегам, а потом стирал слезинки с ее лица.
И она — с его. Потом отключились руки.
Он уехал к ней и с ней разделил кровать,
успокаивал по ночам, облегчая муки, не давал сдаваться, плакать и умирать.
Рождество. Морозы были по минус сорок, но она смотрела только из-за окна.
И ослепла. Метастазы пошли в подкорок, на глаза упала мутная пелена.
Через пятеро суток боли, в последних числах, под куранты зачем-то снова пыталась встать.
Осознала, что загадывать нету смысла.
Поняла, что не умеет уже мечтать.
Бесконечные иголки, штифты и трубки, терапия, рвота, капельницы и сны,
Ни слова, ни сожаления, ни поступки не помогут дожить до первого дня весны.
Никогда не поздно все начинать сначала, только если ты еще не пришел к концу.
И она не причитала и не кричала, а сказала через ломкую хрипотцу:
«Я люблю тебя. Прости, что все время плохо. Принеси, пожалуйста, сока или воды».
Он погладил ее по носу. Четыре вдоха. «Мы не будем пасовать из-за ерунды».
Он ушел.
И она пошла, замирая слепо. Но любовь верна, доверчива и ясна.
Он вернется к ней со стаканом воды на небо.
Все, конечно, будет.
И будет опять
Весна.
(с) Арчет
Почаще меняйте лица, страницы и адреса.
По лестнице - прямо в Небо. Под песни колоколов, насвистывая нелепо, пиная болиголов,
отстукивая по вене, вселенную волоча, отталкивая ступени из желтого кирпича -
несите на небо звезды. Танцуйте на берегу.
Бросайте дома и гнёзда, потерянную серьгу, утраченную невинность, почти завершенный стих...
Спите. С теми. Кто снится.
Вы сами - один из них.
(с) Арчет
Что стирала бы слой отмерший в режиме «авто».
Я читаю «ну я же рядом с тобой» - а это
Уже неправда.
Недействительные талоны; ущерб немыслим.
Информация неверна; показанья лживы.
Он писал мне «я тут умру без тебя», но мы с ним
Остались живы.
Я читаю: «Я буду после работы сразу
И останусь» - но не останется. Нестыковки.
Пусть указывают срок годности каждой фразы
На упаковке.
Истечет ведь куда быстрее, чем им поверишь.
И за это им даже, в общем-то, не предъявишь.
Сколько нужно, чтоб написать их? Минуты две лишь
И десять клавиш.
Сколько нужно, чтоб обезвредить их, словно мину
У себя в голове?.. Сапер извлечет из почвы
Как из почты, и перережет, как пуповину
Проводочек: «Эй, половина.
Спокойной ночи».
В.Полозкова
не угнаться,
потому что как за руку не держи, не цепляйся
- не удержаться,
потому что средь рельс потерялись слова, и в груди
встали комом,
потому что два разных маршрута ведут нас туда,
что считается домом.
потому что у жизни свои аргументы, и нет
назидательных правил,
потому что к тебе возвращается больше, чем ты
для кого-то оставил.
потому что нет смысла, и времени нет для
чужих оправданий...
потому что когда уезжают друзья, твое сердце
болтается в их чемодане.
(с)Катя Цойлик