eye of yustas

ПИСЬМА АЛЕКСУ

Блог Максима Павлова


Previous Entry Share Next Entry
eye of yustas

Пока бегал

проверил на себе одну важную закономерность, наверняка, впрочем, всем давно известную.
Во время бега, на трудных участках (подъемы, например) внимание должно концентрироваться на земле, буквально под ногами, в 5-7 метрах впереди, а на крутых подъемах даже ближе. Не надо держать взгляд высоко, а тем более поднимать его выше линии горизонта.

Воля имеет радиус действия. Это конкретный энергетический двигатель. Когда бежишь, на коротком расстоянии она тащит тебя мощно, как лебедка; с увеличением расстояния она слабеет и рассеивается.

  • 1
shakhara April 17th, 2014
Максим, спасибо воот такое, моим ребятам, которые на телеске специализируются, это будет, ну очень, полезно иметь в виду:)

tot_samy_yustas April 17th, 2014
Пусть попробуют проверить на себе, там, думаю, можно разные тонкости открыть.

makaka06 April 17th, 2014
Точно-точно. Я на велосипеде езжу по городу, все горки проверены на себе)

Edited at 2014-04-17 02:22 pm (UTC)

tot_samy_yustas April 17th, 2014
Для велосипеда, наверное, то же правило. В меньшей мере, но даже для машины работает.

hamster_in_fire April 17th, 2014
Мне кажется, тут еще имеет значение еще и положение головы. Т.е. не только взгляд, но и вообще наклон вперед. Интуитивно, кажется, что поза решимости, готовности действовать, упрямости - голова опущена. кропус вперед. Т.е.
как бы толкаешь что-то. То же самое с размышлениями о будущем, будущее - голова вперед и вниз, что-то абстрактное или прошлое - назад и вверх.

tot_samy_yustas April 17th, 2014
Да, это не взгляд, это внимание и воля в целом. Центр воли не в голове, а чуть выше солнечного сплетения. Именно отсюда тащит.

Будущее - тоже да. Между будущим во времени и пространством впереди не такая уж большая разница. Это один и тот же континуум.

hamster_in_fire April 17th, 2014
Да, то что центр воли не в голове - понятно. Я лишь обратил внимание, что положение взгляда вниз при беге(!) диктуется еще и позой "упрямства", бараньей такой :-) А то, что чем ближе цель, тем легче добиться и сильнее воля, это да.

makaka06 April 17th, 2014
будущее - голова вперед и вниз, что-то абстрактное или прошлое - назад и вверх.


Хм. Появилась любопытная догадка. Китайцы обозначают нечто будущее, следующее именно иероглифом 下 (Xià) - он же имеет значение вниз. А прошлое - 上 (shàng), он же и вверх.
Мне всегда это было непонятно, графически мы рисуем развитие (в рекламе, например) вперед (вправо) и вверх, это вам любой дизайнер скажет.
А если так, то логично.

tot_samy_yustas April 17th, 2014
Вправо и вверх - это воображение. Реклама стимулирует воображение, а не волю. То есть раскручивает нас на покупку.

hamster_in_fire April 17th, 2014
Право и верх все равно будущее, независимо, это воображение или воля. Мне кажется, это совсем не обязательно связано с парой воображение-воля. Придумали это, кстати, не рекламщики, а психологи, а до них скорее всего художники. Есть классические проективные тесты, дом-дерево-человек, там есть четкая корреляция между положением элементов на картинке, при том даже у дошкольников. Этот эффект легко заметить и самостоятельно.

А что с китайцами не так я не знаю :-) Может быть восприятие слева направо как-то связано с письмом? Тогда логично, что у китайцев верх это прошлое, они же пишут сверху вниз? Интересно узнать, как у арабов с этим...

makaka06 April 18th, 2014
Тогда логично, что у китайцев верх это прошлое, они же пишут сверху вниз?

Очень хорошая идея, правда, сейчас уже не пишут.
Может быть, китаеведы задавались этим вопросом. Сами китайцы вокруг меня не знают и знать не хотят, у них вообще не принято задумываться лишнего :)

makaka06 May 19th, 2014
Вдруг, перечитывая Пелевина, нашла у него частичный ответ. Пусть здесь будет, к этому разговору .


– Да, Китай. Если вы вспомните, то все их мировосприятие построено на том, что мир деградирует, двигаясь от некоего золотого века во тьму и безвременье. Для них абсолютный эталон остался в прошлом и любые новшества являются злом – в силу того, что уводят от этого эталона еще дальше.
– Простите, – сказал я, – это вообще свойственно человеческой культуре. Это присутствует даже в языке. Например, в английском. Мы, что называется, descendants of the past. Это слово обозначает движение вниз, а не подъем. Мы не ascendants.
– Возможно, – сказал Тимур Тимурович. – Из иностранных я знаю только латынь. Но важно здесь другое. Когда такой тип сознания воплощается в отдельной личности, человек начинает воспринимать свое детство как некий потерянный рай...
...для классической китайской ментальности любое движение вперед будет деградацией.

vika_1_2 April 17th, 2014
Я тоже замечала. Стоит на подъеме в гору поискать взглядом вершину - о, как далеко еще - и все, сила куда-то девается.
Теперь тоже стараюсь не знать, сколько осталось, просто двигаться.

Эту идею я прочитала в одном английском детективе. Там частный сыщик девушка, и преступник сбросил ее в очень глубокий колодец. Там была вода, а над неймного метров было вылезать

vika_1_2 April 17th, 2014
Сбилось. Итак, она уперлась локтями и коленями и ползла вверх медленно, было очень тяжело и она не смотрела ни вверх, ни вниз, чтобы узнать сколько еще осталось. Потому что если взглянет - сил не будет и она упадет.

tot_samy_yustas April 17th, 2014
Да, именно об этом написал.

nata_soba April 17th, 2014
Что-то похожее происходит во время восхода на гору Синай. Выходят люди обычно в два часа ночи с фонариками в руках. Пока идешь, не видишь, ни сколько прошел, ни сколько осталось. Дорога занимает примерно часа три и разделена на три части. Первая проходится легко. Народ в это время еще бодр и весел, идет плотной группой, балагурит, анекдоты травит. Вторая треть уже проходит медленней, группа растягивается, слышны лишь редкие фразы. Третья часть - ступеньки из камней, где вдвоем не разойтись. Взбираешься наверх в одиночестве и все, что видишь, еще один камень перед собой.

Когда я шла, мне подумалось, что чем-то на жизненные периоды похоже. Сначала в бодрой толпе одноклассников-однокашников, потом в мелких группах по интересам, в конце остаешься один. При удачном раскладе видишь отсвет того, кто идет впереди тебя. Это делает путь легче.

tot_samy_yustas April 17th, 2014
Да, и каждый этап требует разных навыков.

спасибо, как это точно!

tomasi April 17th, 2014
Это еще Константин Сергеевич Станиславский эксперементирлвал с большим и малым кругом внимания актёра , вот точно это было прл аолю, чем меньше круг, тем уверенее человек себя чувствует.
Работа актёра над собой.
Или , еогда селовек бежит пож пулями, время хамедляется и круг внимания воли, сужается.
Как мне нравится тскать подтверждение Вашим мыслчм в том, что я знаю.





Re: спасибо, как это точно!

tot_samy_yustas April 17th, 2014
Непростой он был человек - Константин Сергеевич Станиславский! Много видел и понимал.

Под пулями ощущение времени меняется, проверил и могу подтвердить.

Re: спасибо, как это точно!

tomasi April 17th, 2014
Я его "Работу актёра" читала вместе с книгами Толле.
Это о том же -о человеческом духе, его жизни.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account