eye of yustas

ПИСЬМА АЛЕКСУ

Блог Максима Павлова


Previous Entry Share Next Entry
eye of yustas

Ждёт

Пока мы здесь суетимся, делая то то, то это, бог, который всегда здесь - в нас и вокруг нас - стоит и ждет, когда же на него взглянут. 

Recent Posts from This Journal

  • Полярности и баланс

    Мир никогда не бывает однополярным, и никогда не будет однополярным. Это всегда Россия Vs. Что-нибудь еще, или Америка vs. Что-нибудь еще, или Россия…

  • Для чего вы живете?

    Попробуйте ответить на вопрос: для чего вы живете? Максимально точно и серьезно. Когда вы ответите, я задам второй вопрос, когда ответите на второй,…

  • Баланс и маета

    Маяться, маета и маятник - слова одного корня. Смысл, общий для них всех - отсутствие равновесия, колебание между противоположностями,…


  • 1
val000 August 15th, 2016
Не ждёт - у него время иначе течёт, у того, кого Вы называете богом.

tot_samy_yustas August 15th, 2016
Не ждет, верно. Да и взглядывают на него не теми глазами. Да и не взглядывают вовсе, а просто становятся. Да и не становятся, а просто нельзя описать, что происходит.
Песня не о нем, она о нас.

1674 год

paia August 15th, 2016
Живешь не ты: то, что ты называешь собою, то мертво. То, что живит тебя, - это Бог.

Тот, кто не сумеет сделаться сыном Бога, навек останется в хлеву со скотиной.

Бог без меня не может просуществовать ни одного мгновения.


* * *
Я — вечность, если я от мига отрываюсь —
И, Бога восприняв, всецело с Ним сливаюсь!

* * *
Куда бежишь? Постой! Ведь Бог в тебе, поверь!
Пойдешь Его искать — и не сочтешь потерь!


Бог есть, если есть человек. Когда изчезнет человек, изчезнет и Бог.



Ты должен стать дитём

Дитём не став, не выйдешь к Богу никогда:
Слишком малы врата, ведущие туда.

Re: 1674 год

tot_samy_yustas August 16th, 2016
А что было в 1674 году?

1674 год, Ангелус Силезиус

paia August 16th, 2016
Один прирождённый мистик выпустил свой труд в этом году вторым изданием, - и думаю, это ставло событием в духовной истории человечества. Звали этого немецкого поэта Иоханнес Шефлер. Он завершил богословскую мистику немецкого средневековья.
Выше я его цитировал. В России его тексты были известны давно: https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B,_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2_%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B8_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85/1

Вот замечательные слова Н. А. Бердяева (это немецкий мистик оказал на него огромное влияние):

Ангелус Силезиус говорит: "Я знаю, что без меня Бог не может просуществовать ни одного мгновения. Если я превращусь в ничто, то Он от нужды испустит Дух". Он же говорит: "Я так же велик, как Бог, Он так же мал, как я".
Эти дерзновенные слова великого мистика-поэта и в то же время ортодоксального католика могут смутить и испугать. Но нужно понять их смысл. Мистиков не так легко понять. У них особый язык, и язык этот универсален. И нельзя мистику перевести на язык метафизических и богословских систем. Ангелус Силезиус не строит никакой онтологии и теологии, он лишь воспроизводит мистический опыт. Он говорит о бесконечной любви между Богом и человеком. Любящий не может просуществовать без любимого ни одного мгновения. Любящий погибает, когда погибает любимый. Изумительные слова Ангелуса Силезиуса рассказывают о мистической драме любви, о бесконечной напряженности отношений между Богом и человеком. Мистика всегда говорит языком опыта. И всегда бывает ошибочно, всегда означает непонимание, когда мистиков истолковывают метафизически и теологически, когда их относят к каким-либо доктринальным направлениям. Все великие христианские мистики, без различия исповеданий, учили о том, что в вечности, в глубине духовного мира совершается божественный процесс, в котором возникают отношения между Богом и человеком, рождение Бога в человеке и рождение человека в Боге, встречаются любящий и любимый. Это - истины духовного опыта, истины жизни, а не метафизические категории, не онтологические субстанции. Движение в Боге, которое раскрывается в духовном опыте, не есть процесс во времени, в нем ничего не следует одно за другим. Это есть в вечности происходящее идеальное свершение, вечная божественная мистерия жизни. Только символически-мифологическое понимание отношений между Богом и человеком приближает нас к этой божественной мистерии. Метафизически-понятийное понимание этих отношений закрывает тайну внутренней жизни. Отвлеченной метафизике почти недоступен персонализм. Бог есть живая личность. Человек есть живая личность. Отношения между Богом и человеком в высшей степени живые и интимные отношения, конкретная драма любви и свободы. Такой живой персонализм всегда бывает мифологичен. Встреча Бога с человеком есть мифологема, а не философема. Эта встреча нашла себе наиболее острое выражение у ветхозаветных пророков, а не у греческих философов. Мышление наше имеет непреодолимую склонность к отвлеченному монизму, для которого нет живой личности Бога и живой личности человека, нет драматизма религиозной жизни. Пророки и мистики, апостолы и святые поведали миру о тайнах самой первичной жизни, божественной мистерии. Они рассказали миру о своем духовном опыте, о своих встречах с Богом. Это и есть живые истины религиозной жизни.




Re: 1674 год, Ангелус Силезиус

tot_samy_yustas August 16th, 2016
Спасибо, Саша.

tuse4kakorzueva August 15th, 2016
Ну, т.е. дадут поглядеть нашими глазами?

tot_samy_yustas August 15th, 2016
Не совсем так. Если не приложить старания, чтобы взять, никто ничего не даст. Чтобы поглядеть, придётся перестать глядеть глазами и стать тем, кто глядит через глаза.

tuse4kakorzueva August 16th, 2016
Я, в-целом, это и имела в виду, чтоб позволить заполнить себя Им, стать Его глазами, руками и т.д.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account