eye of yustas

ПИСЬМА АЛЕКСУ

Блог Максима Павлова


Previous Entry Share Next Entry
eye of yustas

К вопросу о полной чаше

Постоянно приходится сталкиваться с ситуацией, когда приходящий свежий опыт наталкивается на устоявшиеся представления в моей картине мира, и не может войти.

Чаша полна, как в той притче, новое не лезет.

Приходится освобождать место и выбрасывать хлам, чтобы впустить дорогого гостя.
Думаю, что все люди - полные чаши. Ценность - в возможности опустошаться, и в знании: когда и для чего.

  • 1
alisande_p June 20th, 2014
Отпускать застоявшиеся знания, информацию, освобождая место для новых, - кому как, а мне так очень актуально...

tot_samy_yustas June 20th, 2014
Всем актуально))
Поток должен течь, иначе это не поток, а болото.

alisande_p June 20th, 2014
Да, согласна!

z_yanson June 20th, 2014
Это самый сложный аспект пребывания в тушке: совершать сознательное усилие к переменам. Когда "наболело", то сознание бегом за обновкой. А когда всё нормуль и птички ласково щебечут на лично выстриженном газоне, то ничего менять не хочется. Пусть остаётся так, как есть.Эффект заболачивания так сладок.))

tot_samy_yustas June 20th, 2014
Точно!
Хорошая новость в том, что у ищущего появляется внешняя помощь, будто рядом встает добрый ангел с дубиной, создающий неприятности и поставляющий шоки. Только заснул - он тебе хрясь дубиной по башке!

Если реагировать на небольшие шоки, это уменьшает вероятность действительно серьезных ударов.

leka_veselka June 20th, 2014
Я думаю, ценные знания оседают на дно чаши, и их просто так не выплеснешь. А всё остальное, верхнее, наносное, как пену с бокала пива даже положено стряхивать. Трудно расстаться с тем, что оправдывает себя на практике. Легко с тем, что показало себя бесполезным и лишним.

tot_samy_yustas June 20th, 2014
Комментарием ниже - хороший образ знания, становящегося частью структуры, единым кристаллом с ней.

Можно добавить, что "чаша" - статичный образ, что не очень точно. Мы - импульс и поток, со всем нашим обменом информацией.

Узнал - передай другому. :)

leka_veselka June 20th, 2014
А я-то думаю порой, почему витающее в мыслях, но не написанное, просится записаться, а записанное - выложиться в журнал...


Edited at 2014-06-20 06:24 pm (UTC)

Re: Узнал - передай другому. :)

tot_samy_yustas June 20th, 2014
Вода хочет течь)

Re: Узнал - передай другому. :)

leka_veselka June 20th, 2014

snovasya June 20th, 2014
Наблюдаю это на примере своих учеников. Всегда наступает момент, когда новое знание буквально "не лезет", харддиск забит под завязку)
Решается это просто - я объясняю им необходимость передачи знания дальше по цепочке, и ставлю их в качестве стажеров работать с новичками.
В итоге получается очень органичный процесс. Вербализуя в процессе передачи полученную информацию, они превращают ее в чистое кристаллизованное знание, которое уплотненяется по фрактальному принципу, не требует больше энергии для сохранения, так как становится частью структуры, и сразуоосвобождается пространство для нового.
Я же взял за правило: "Научился сам - научи другого". Это экономит кучу сил, времени и места во внутренней памяти.



Edited at 2014-06-20 10:50 am (UTC)

tot_samy_yustas June 20th, 2014
Так и есть. Учитель - не цель потока энергии, он ее проводник.
Никогда не любил плотины, хоть и понимаю их практическую необходимость.

Про знание, становящееся частью структуры, очень верно.

Edited at 2014-06-20 03:06 pm (UTC)

snovasya June 20th, 2014
Хороший проводник - полый проводник)

lady_parabellum June 20th, 2014
А ты думаешь, чему я народ учу, который ко мне приходит? :-) очень смешно :-) я им регулярно рисую полую трубу и рассказываю, что.... =)))))))))

snovasya June 21st, 2014
Я не знаю чему ты учишь народ, и потому не могу об этом думать.
Ммм... Вы проектируете трубопровод?

lady_parabellum June 21st, 2014
да

  • 1
?

Log in

No account? Create an account