eye of yustas

ПИСЬМА АЛЕКСУ

Блог Максима Павлова


Previous Entry Share Next Entry
eye of yustas

Небесный бриллиант


Всегда подозревал, что работа поэта - это работа в пограничных областях сознания. Поэт прикасается к тому, чему в обыденности нет ни образа, ни названия, и своими средствами переводит это в слова.
Качество работы поэта определяется тем, насколько точно и полно ему это удается сделать.


Материал стиха - не от мира сего. Словесная форма - от этого мира.
Камень - небесный, оправа - земная. Такой вот синтез.

Вот, например, как Осип Мандельштам описывает дословесное существование стиха:

*  *  *
Когда, уничтожив набросок,
Ты держишь прилежно в уме
Период без тягостых сносок,
Единый во внутренней тьме,

И он лишь на собственной тяге,
Зажмурившись, держится сам -
Он так же отнесся к бумаге,
Как купол к пустым небесам.

(Из цикла "Восьмистишия")

До чего трогательно и по-детски звучит это "ЗАЖМУРИВШИСЬ, держится сам"! Страшно стиху  в бессловесном пространстве.

  • 1
(Deleted comment)
tot_samy_yustas December 17th, 2013
Это не обязательно сумерки, иногда они ярче света. Но по сути - да. То, что мы физически видим на картине гениального художника - это только вход, портал, если хотите, переносящий того, кто способен его открыть, в совсем другие измерения. Если знать пароль.

(Deleted comment)
tot_samy_yustas December 17th, 2013
Художники, музыканты, поэты, и, думаю, любые творцы - это всегда деятели перехода между уровнями сознания. На мой взгляд, в этом и состоит роль искусства.
А перехода КУДА - зависит от силы и характера энергии творца. От того, на какие резонансы он настроен, и насколько адекватно способен откликаться.

(Deleted comment)
tot_samy_yustas December 17th, 2013
Да, как бывает белая магия и черная магия.

(Deleted comment)
tot_samy_yustas December 17th, 2013
Если получилось ни о чем, и зацепиться не за что - можно считать, что этого просто не было, я имею в виду для зрителя/читателя/слушателя.
А что художник потратил время и энергию - в этом случае останется фактом его личной биографии.

Но мы можем ошибаться. Возможно, произведение просто С НАМИ не срезонировало. То есть, если не цепляет, я бы просто отошел в сторону, но без осуждения и оценок.

(Deleted comment)
tot_samy_yustas December 18th, 2013
Произведения могут проводить разные энергии и резонировать с разными комплексами энергий в том, кто их воспринимает. То есть оказывать на него разные, часто противоречивые воздействия.
Я бы не стал называть их положительными или отрицательными. Энергии это просто энергии, разной частоты вибраций, и следовательно, с разными свойствами и воздействием. Положительное-отрицательное - это субъективная категория.

Сильных зрителей, читателей, слушателей, способных полностью воспринять то, что передает гений, тоже немного.

Известность вещи не имеет прямого отношения к ее качеству. Известность связана с резонансом. Широкий резонанс означает, что автор провел частоты массового спектра. А затем связана с разными нетворческими факторами, например с модой.

Попробуйте получше разобраться с понятием третьей силы по первоисточникам, например, найдите соответствующее место в книге "В поисках чудесного" П. Д. Успенского.

val000 December 17th, 2013
Тема интересная. Здесь есть ещё примеры.

tot_samy_yustas December 17th, 2013
Получил удовольствие от подборки, спасибо.

da_tura December 17th, 2013
Чудесно!!! Вы знаете,никогда поэзию не любила, не понимала что ли ,а с Вашей легкой руки..и альтернативной подачи мне нравится все больше Мандельштам)

tot_samy_yustas December 17th, 2013
Я очень рад. Мандельштаму, как и нескольким другим в русской поэзии, действительно есть что сказать.

drakoshkas December 17th, 2013
"Мне было сказано:
Не светлым лирником, что нижет
Широкие и щедрые слова
На вихри струнные, качающие душу, —
Ты будешь подмастерьем
Словесного, святого ремесла,
Ты будешь кузнецом
Упорных слов,
Вкус, запах, цвет и меру выплавляя
Их скрытой сущности, —
Ты будешь
Ковалем и горнилом,
Чеканщиком монет, гранильщиком камней.
Стих создают — безвыходность, необходимость, сжатость,
Сосредоточенность...
Нет грани меж прозой и стихом:
Речение,
В котором все слова притерты,
Пригнаны и сплавлены,
Умом и терпугом, паялом и терпеньем,
Становится лирической строфой, —
Будь то страница
Тацита,
Иль медный текст закона.
Для ремесла и духа — единый путь:
Ограниченье себя.
Чтоб научиться чувствовать,
Ты должен отказаться
От радости переживаний жизни,
От чувства отрешиться ради
Сосредоточья воли;
И от воли — для отрешенности сознания.
Когда же и сознанье внутри себя ты сможешь погасить
Тогда
Из глубины молчания родится
Слово,
В себе несущее
Всю полноту сознанья, воли, чувства,
Все трепеты и все сиянья жизни...."
Так сказал об этом Максимилиан Волошин.
Благодарю за мысли, дающие повод для размышлений....

tot_samy_yustas December 17th, 2013
Волошин из моих любимых тоже, очень глубокий. Мыслит размашисто, всеобъемлюще и объемно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account